Ближний Восток – про нескафе и первое место

Расскажу о паре забавных случаев, имевших место в ходе путешествия в Сирии.
Как-то утром, прогуливаясь по улице Революционной (ас-Саура) в славном городе Тартусе, был привлечён ароматом свежеиспечённых круассанов, разложенных на лотках у входа в пекарню. И так мне захотелось завтрака по-французки – круассанов с кофе… 
Покупаю парочку круассанов с разной начинкой, спрашиваю про кофе. Продавец отвечает: "У нас кофе нет – только нескафе". Насчёт кофе указывает на соседнее заведение. 
Дело в том, что слово "кофе" ("кахва" по-арабски) обозначает на Ближнем Востоке только настоящий кофе – молотый, свежесваренный в турке на ваших глазах (или поблизости). То же, что делается путём разведения кипятком некоего порошка, обычно с добавлением сахара и сливок, зовётся арабами "нескафе". По личным наблюдениям, данный напиток более распространён в Иордании и популярен у молодёжи. 
Так что, отправился я в указанное мне заведение – кофейню с настоящими официантками и выпил замечательного "кахва арабик", наблюдая со второго этажа за уличной жизнью. 
Другая история связана с автобусами на маршруте Дамаск-Хама. Дело в том, что в сирийских "лакшери басах" номера мест обозначены попарно. То есть, вот эти два места – 19-е и 20-е. А какое из них 19-е – у окна или у прохода, сами разберётесь. И все разбираются в меру особенностей своей национальной культуры. 
На "кадмусовский" бас в Хаму билет у меня был на 1-е место, по моему разумению – у окна. Но зайдя в автобус, обнаружил на этом месте сирийца. Ладно, сел на место у прохода, благо парень довольно быстро переполз в конец салона спать. Но такое поведение меня удивило – что это за наглость? Причём парень не производил впечатление наглого типа, скорее наоборот. 
На обратном пути на "ахлиевский" бас мне продали билет на 2-е место. И опять – вхожу в салон, а на моём месте у прохода сидит немолодой сириец вполне благообразной наружности. Думал, он просто присел у прохода, а он подвинулся, пропуская меня на место у окна. И только тут до меня дошло. 
У них же всё наоборот – не слева-направо, а справа-налево. И соответственно, если номер места не написан на конкретном кресле, то с точки зрения сирийца 1-м является место у прохода, а вот место у окна – 2-м. Вот такая забавная история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий