Ближневосточные приключения – из Дейра в Алеппо

Разбавлю описательные статьи ещё одним приключенческим рассказом, конечно не настолько приключенческим, как дорога в Бейрут. Переезд сей осуществлялся в пятницу – главный местный выходной.
Накануне вечером заботливый дядюшка Нуреддин, владелец отельчика "Аль-Джамия аль-Арабия", советовал мне ехать поездом – уходит в 7 утра, к 12-ти прибывает в Алеппо. И "мор комфортэйбел". Но я решил идти своим путём.
Решив воспользоваться автобусом, по утреннему холодку (градусов 26-28) быстро дошёл до автостанции. Она поразила пустынностью – стоял всего один автобус, большинство офисов были закрыты. 
По оставшимся походил с привязавшимся ко мне водителем жёлтого такси, скучавшим у входа. "Кадмусовцы" сказали, что у них всего 1 бас до Алеппо сегодня – в 15:00, но у какой-то другой компании есть бас в 10:30. Но у этой самой другой компании офис вообще был закрыт. 
Таксист осторожно заикнулся "может, такси", но был зашикан парнями в "кадмусовском" офисе. Ладно, воспользуюсь микробасом. И пошёл назад на микробас стэйшен. 
Там было малость пооживлённее, но вчерашний офис, где паспорт переписывали во время поездки на юг, оказался закрыт – как и все прочие офисы в здании вокзала. На территории станции лениво кричали пункты назначения. 
Услышав "Ракка", подошёл к немолодому водиле в сером халате и шлёпанцах. Стоявший рядом молодой парень в джинсах и тёмных очках сразу затребовал паспорт и повёл меня в здание вокзала. Парень долго колотил в железную дверь с надписью "Police", пока наконец не разбудил её обитателя – тот появился на пороге заспанный и с расстёгнутым ремнём на брюках. 
Парень влетел в кабинет, по-хозяйски расположился за столом и занялся переписыванием. "Хоумтаун?" – "Ижевск" – "Ноу. Москоу!" – и ткнул пальцем в визу, где в месте выдачи значилась Москва. Ладно, раз так хочешь, пусть будет Москоу. 
 После переписывания я вернулся к микробасу, заполнились за 15 минут и поехали. Сначала шоссе шло среди встающих по обе стороны дороги песчаниковых гор. На исходе получаса езды обнаружились какие-то проблемы. 
В первой же деревне водила подрулил к будке, рядом с которой стояла пара тракторов и побитый мотоцикл – видно, машинно-тракторная станция местного колхоза. Вместе с большей частью пассажиров, персоналом МТС и сбежавшимися со всей деревни мальчишками были устроены какие-то шумные работы, при этом из двигателя валил клубами дым. 
Сидевшая рядом со мной пара старичков в белых халатах и красно-белых куфиях ехидно комментировали происходящее, посмеиваясь, то и дело обращаясь ко мне и знаками показывая, что дело хреново. Трудно было не согласиться. 
Всё-таки МТСовские парни, носившие рабочие спецовки с куфиями, повязанными на манер бандан, смогли за полчаса залатать древнюю технику, рождённую когда-то в далекой Японии, и мы поехали. Вскоре заехали на заправку – в долине Евфрата они не такие крутые, как на трассе Дамаск-Пальмира – просто пара колонок под навесом в пустыне. Заправились дизелем и поехали дальше. 
Периодически водила останавливался и лез под днище - проверить. После пустыни шли уже возделанные поля, на которых кое-где стояли шатры и работали женщины в цветастых одеждах, но всё больше трактора и комбайны. 
Странно, в гораздо более богатой Иордании сельхозтехники на полях видно гораздо меньше. 
Ещё заметил такую деталь – многие портреты Башара Асада в сирийской глубинке поблекли и выцвели, и их явно не собирались обновлять. Ничего подобного с портретами Абдаллы II в самых глухих уголках Иордании и представить было нельзя. 
Ехали молча – водила было поставил музыку, но мужики в салоне на него зашикали и он выключил. Пассажиры были самые обычные, разве что запомнилась одна парочка, видимо отец и сын. 
Папаша весь заросший, с татуировкой на руке, в каком-то грязном замызганном тренировочном костюме и с потрёпанной арафаткой на шее – выглядел как тип, недавно откинувшийся по УДО. Сын – серьёзный парень-подросток в сером аккуратном халате. Папаша старался проявлять к нему разные знаки внимания, а сын явно стеснялся отца. 
До Ракки ехали два с половиной часа (100 фунтов). При въезде в Ракку переехали Евфрат – тут он малость пошире, чем в Дейре, но весь в отмелях, поросших камышом. 
Минибас стэйшен Ракки оказалась довольно шумной и оживлённой – водила помог с пересадкой на микробас до Алеппо. Заполнились за четверть часа и поехали. Ехали те же два с половиной часа, но стоило это уже 125 фунтов. 
Вот эта часть поездки выдалась просто ужасной, хотя сам микробас был гораздо комфортабельнее, с мягкими креслами и занавесками на окнах. Дело в том, что в микробасе оказалось сразу три молодые сирийские семьи с шестью детьми грудно-ясельного возраста. 
Так что, нетрудно представить мою радость, когда наконец прикатили на микробас стэйшен где-то на юго-западной окраине Алеппо. 
Это был совсем новый город без каких-либо следов древностей, цитадели Алеппо не было видно даже с двухуровневой развязки. 
Под развязкой всем предлагали шебаб – такой холодный напиток на основе чая, с разными травами, очень освежающий и тонизирующий. Такой продают граждане в фесках и бутылями за спиной у Старых городов Дамаска и Алеппо. Но тут всё было без подобной псевдоисторической экзотики, вполне по-современному, из блестящего железного аппарата. Мальчишки скороговоркой произносили фразу, что всё это в рамках рекламной кампании какого-то типа. Не понял, но главное – нахаляву. Так что выпил сразу два стакана. 
Утолив жажду, занялся поиском такси. Район был дикий – таксисты на меня внимания не обращали. Пришлось самому поднимать руку! Драйвер по-английски не говорил и моего "матхаф" (музей) не понял. Зато сразу понял, когда я изобразил клоктауэр – указав на часы и руками нарисовав в воздухе башню. Да, дикие места – меня довезли за полчаса и по счётчику! 55 фунтов. И я отправился на поиски отеля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий